Саша Нестёркина
Weltschmerz
25 февраля 2023 — 1 апреля 2023
Термин Weltschmerz, или Мировая скорбь, впервые употребленный немецким сатириком Жаном Полем в «Селине, или о бессмертии», описывает популярное среди романтиков начала XIX века умонастроение, преисполненное пессимистических воззрений на суть окружающего мира и глубокое разочарование в нем.

В своей художественной практике Саша Нестёркина использует иную оптику этого термина, связанную с гораздо более личным и тонким переживанием.



Термин Weltschmerz, или Мировая скорбь, впервые употребленный немецким сатириком Жаном Полем в «Селине, или о бессмертии», описывает популярное среди романтиков начала XIX века умонастроение, преисполненное пессимистических воззрений на суть окружающего мира и глубокое разочарование в нем.

В своей художественной практике Саша Нестёркина использует иную оптику этого термина, связанную с гораздо более личным и тонким переживанием.



О художнице
Саша Нестёркина (р.1990). Окончила курс «Современное искусство» в Британской Высшей Школе Дизайна в 2018 г. и Институт Современного Искусства им. Иосифа Бакштейна в 2020 г. С 2018 года принимает участие в выставках. Работает в жанре скульптуры и объекта. Живет и работает в Москве.

Художница использует естественные материалы – дерево, камни, части животного происхождения, комбинируя найденные объекты со строительными материалами. Главные темы ее искусства - эстетика природного, руины, магизм. Основным сюжетом работ становится взаимодействие органического и неорганического начала, природного и искусственного. Все работы обладают относительной свободой истолкования и сюрреалистическим потенциалом.

Все работы можно разделить на две большие группы – мелкая пластика и скульптуры-ассамбляжи. Мелкая пластика, небольшие скульптуры из глины, с одной стороны, обращаются к тысячелетней традиции женского декоративно-прикладного искусства, а с другой - бросают ироничный вызов археологии и нашему представлению о стройно выстроенной и незыблемой системе знаний о прошлом. Вторые - скульптуры-ассамбляжи, созданные как будто для антиутопического ландшафта будущего, представляющие собой компактные истории, которые сама художница называет "руинами". Подвижные образы производят многослойные впечатления, соединяют в себе прошлое и настоящее, отсутствие и присутствие, надежду и безысходность. Руина - одно из важных понятий творческого мира художницы, соединяющее в себе элегическое восприятие природы и страх перед техницизированым миром будущего.
Без названия

Из серии Menu A La Carte
2022

Стекло, бетон, воск, эпоксидная смола, раковины
35 × 25 × 25 см
Без названия

Из серии Menu A La Carte
2022

Бетон, дерево, бутылка, воск, эпоксидная смола, пластик
39 × 24 × 24 см

Ruined In A Day II

2022

Бетон

66 × 20 × 22 см

Forgotten Light I

2022

Дерево, металл, хрусталь, бетон, эпоксидная смола

102 × 72 × 34 см
I'm Transmitting Tonight

2022

Фанера, земля, эмаль, пигменты

154 × 52 см

Flowers From Fantasyland

2022

Фанера, земля, эмаль, пигменты

75 × 52 см
I'm Too Romantic

2022

Бетон, дерево

30 × 8 × 8 см

Salut!

2022

Бетон, искусственное растение (пластик, ткань)

26 × 7 х 3 см
Love Is Real!

2022

Дерево, аэрозольная краска

150 × 42 × 15 см

Привет тебе!

2022

Бетон, искусственное растение (силикон, ткань)

26 × 7 х 3 см
You'll miss us one day

2023

Керамика, бетон

18 см


Lila . Из серии Errors In Nature

2023

Дерево, хрусталь, бетон, эпоксидная смола

43 x 28 x 73 см

Untitled, 2022

Дерево, глина, поталь

5х9х31 см


Untitled, 2022

Дерево, глина, поталь, гвозди

4х5х21


Из серии Errors In Nature

2022

Дерево, хрусталь, бетон, эпоксидная смола

40 × 150 × 50 см

Привет тебе!

2022

Бетон, искусственное растение (силикон, ткань)

26 × 7 х 3 см
Привет тебе!

2022

Бетон, искусственное растение (силикон, ткань)

26 × 7 х 3 см
По вопросам приобретения картин обращайтесь к менеджеру ресторана